Анализатор рекламной нагрузки
Сайты с одинаковым или похожим содержанием могут сильно различаться по количеству рекламы. В таком случае для пользователя предпочтительнее тот поисковик, который поднимает в поисковой выдаче сайты с меньшим количеством рекламы и избегает рекомендовать пользователям сайты с наиболее навязчивой рекламой.
В основе анализатора лежит специально разработанная нами технология распознавания рекламы, основанная на оценке скриптов, iframe'ов и других элементов кода страницы, которые могут вызывать рекламу. Для каждой страницы из результатов поиска вычисляется ее рекламная нагрузка, учитывающая «веса» всех найденных на странице рекламных элементов. Показатель каждого поисковика в данном анализаторе — это средняя рекламная нагрузка всех найденных страниц с учетом позиционных коэффициентов.
Рекламная нагрузка каждой страницы складывается из «весов» всех рекламных элементов на этой странице. Блоки контекстной рекламы и небольшие немигающие баннеры получают вес 1. Тизеры и крупные, мигающие баннеры получают вес 3. Некоторые рекламные элементы заставляют пользователя обязательно кликнуть по ним — хотя бы для того, чтобы их закрыть. Сюда относятся так называемые кликандеры (дополнительные окна, которые открываются при клике в любом месте на странице) и баннеры, закрывающие контент основной страницы и прокручивающиеся вместе с ней. Такие рекламные элементы получают вес 9. Наконец, если пользователю приходится совершить более одного клика, рекламный элемент получает 18 баллов.
Для каждой позиции в результатах поиска рекламная нагрузка сайта умножается на специальный коэффициент, который отражает вероятность клика на данной позиции — от 1,5 у первой до 0,4 у десятой. Позиционные коэффициэнты подобраны так, что в среднем они дают единицу — таким образом, если «зарекламленные» сайты распределены по результатам поиска равномерно, то средняя рекламная нагрузка результатов поиска на большом массиве запросов от использования коэффициентов не изменится.
Для анализатора подобраны запросы на тему музыки, видео и программного обеспечения, поскольку именно по таким запросам обвешенные рекламой сайты находятся особенно часто, и это нередко создает для пользователей реальную проблему.
Таким образом, если поисковая машина получила, скажем, рекламную нагрузку 12, это означает, что на странице, которую пользователь откроет из результатов поиска по «мультимедийным» запросам, в среднем окажется один кликандер или скролируемый баннер и один тизер или крупный нескроллируемый баннер. При этом необходимо учитывать, что у конкретного пользователя могут выводиться не все рекламные элементы, давшие вес странице по результатам анализа ее кода: часть рекламы может отсекаться браузерам, какие-то рекламные модули выводятся только однократно, и т. п.
- 0−2
- 2−4
- 4−8
- 8−12
- 12−16
- > 16
|
|