Анализатор качества навигационного поиска
Навигационным называется запрос, с помощью которого пользователь ищет определенный сайт. Таковы, например, запросы "сбербанк", "комсомольская правда", "рамблер", "газета ру" и т.п.
Лучшим результатом в ответ на навигационный запрос является искомый сайт (маркер) на первой позиции поисковой выдачи.
Для оценки качества навигационного поиска производится опрос поисковиков по 100 запросам, случайно выбираемым из общего массива навигационных запросов (более 600). Каждому запросу приписан один или несколько сайтов-маркеров. (Несколько сайтов-маркеров возникает обычно в тех случаях, когда сайт доступен по нескольким веб-адресам: может, например, открываться несколько зеркал одного и того же сайта, либо один из сайтов может осуществлять редирект на другой.)
В Топ-10 поисковой выдачи ищутся вхождения сайтов-маркеров. Если для запроса задано несколько маркеров — учитывается вхождение любого из них. Далее рассчитывается доля запросов, для которых на первой странице результатов поиска найден сайт-маркер. Эта доля (в процентах) и служит сводным показателем качества навигационного поиска.
Вторая метрика данного анализатора, с учетом позиции, учитывает не только наличие сайтов-маркеров в выдаче, но и их позицию. Поисковик получает за запрос единицу, если маркер найден на первом месте; 0,9, если на втором; ...; 0,1, если на десятом; 0, если маркеры вообще не найдены. Если вхождений маркеров несколько, учитывается только первое из них. Эти числа для всех запросов складываются, а потом делятся на общее количество запросов, по которым есть ответ от данного поисковика. Оценка с учетом позиции отличается от оценки без учета позиции тем меньше, чем выше в среднем находятся в поисковой выдаче эталонные сайты.
- 90−100%
- 80−90%
- 60−80%
- 40−60%
- 20−40%
- 0−20%
|
|