Анализатор замен редких слов
Анализатор замен редких слов представляет собой первый из новой серии анализаторов, задача которых - зафиксировать ошибочное поведение поисковых машин. В качестве запросов в данном анализаторе представлены редкие, но существующие и достаточно широко представленные в Интернете слова. Поисковые машины зачастую отказываются их находить, заменяя их в своей выдаче на другие, нередко заметно от них отличающиеся (но, видимо, чаще попадающие в запросы).
В результате пользователь не только не получает ответа на свой запрос, но и испытывает моральный ущерб. Например, некоторые поисковые машины в таких случаях не просто выдают совершенно нерелевантные результаты, но еще и обвиняют пользователя в неграмотности: «в запросе ... была исправлена опечатка».
Анализатор вычисляет процент ошибок - результатов поиска,
не содержащих искомого слова ни в одной из форм (в некоторых случаях в качестве правильных ответов учитываются также транслитерации).
Проверка ведется по снипетам (включая заголовок и URL), поэтому в число ошибок могут попасть результаты, в которых искомое слово присутствует на найденной странице, но не попало в снипет. (Такие результаты также для пользователя неудовлетворительны, хотя и по другим причинам.)
Также вычисляются два дополнительных показателя. Во-первых, процент случаев, где поисковая машина объявляет, что запрос был автоматически заменен на другой (в нём была исправлена опечатка, результаты поиска включают результаты по измененному запросу, и т.п.). Все маркеры - существующие слова, в большинстве случаев не являющиеся естественными опечаточными вариантами других запросов, поэтому подмена запроса - обычно грубая ошибка поисковика.
Во-вторых, процент замен запроса
вместе с подсказками (например, «возможно, вы искали ...»). Подсказки - менее грубое вмешательство в дела пользователя, чем замены. Однако когда пользователя, задавшего, например, запрос
генотоксикология, поисковик подозревает в том, что он ошибся, а на самом деле имел в виду
гомотоксикологию или
нанотоксикологию, это тоже не может не вызвать у него раздражения.
Разумеется, мы не считаем, что замены запроса и подсказки - это всегда плохо; во многих случаях они полезны, см.
анализатор опечаток, где представлены случаи, когда замены вполне уместны. Но, используя столь сильные средства, разработчики поисковых машин должны быть предельно осторожны: применение их не по адресу может вызвать у пользователей отторжение и больно ударить по их лояльности и по престижу поисковика.
- 0−10%
- 10−20%
- 20−40%
- 40−60%
- 60−80%
- 80−100%
|
|