Новый анализатор: коммерческие апдейты
«С начала 2014 года, для начала — для коммерческих запросов по Москве — ранжирование будет вообще не учитывать ссылки», — таким сенсационным сообщением завершил свой доклад на конференции IBC Russia 2013 руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский. «Качество поиска остаётся не хуже», — добавил он.
Мы решили посмотреть, насколько изменятся результаты поиска после этого нововведения и сделали анализатор, аналогичный анализатору апдейтов, но со специально подобранными коммерческими запросами — по которым, насколько мы можем судить, активно идет «ссылочное» поисковое продвижение. В новом анализаторе можно отслеживать, насколько сильно меняется выдача Яндекса по этим запросам в Москве — и сравнивать изменения с аналогичными в других регионах. Кроме того, можно оценить «накопленные» изменения в выдаче за период в 30 дней.
За первые два месяца работы анализатора никаких скачков, не совпадающих по времени со скачками в основном анализаторе апдейтов, замечено не было. Изменения выдачи в регионах также практически не отличаются от синхронных им изменений в Москве. Судя по всему, пока ничего интересного не произошло. По последним данным, Яндекс теперь обещает ввести новый, «бессылочный» алгоритм в марте...