SEO-прессинг: прощание с анализатором
Несмотря на то, что поисковая оптимизация как отрасль по-прежнему процветает, разработчики поисковиков достигли существенных успехов в борьбе с переполненностью выдачи специально продвигаемыми коммерческими результатами. Прогресс поисковиков заметен невооружённым глазом, в том числе и на графике нашего анализатора за всю историю измерений:
Результат анализатора — доля коммерческих сайтов в выдаче по запросам, не имеющим однозначно коммерческого смысла; когда таких сайтов в результатах поиска становится слишком много, это называется подверженностью выдачи SEO-прессингу. Легко видеть, что несколько лет назад у всех ведущих поисковиков больше половины (иногда сильно больше половины) выдачи составляли сайты, предлагавшие конкретные товары или услуги. Это, конечно, много: у запроса могут быть разные смыслы, а выдача должна отвечать как можно большему их количеству. В то же время, уровень в 2-3 таких сайта кажется неплохим, ведь пользователя, задавшего запрос "Тайланд" легко могут интересовать туры в эту страну, а задавшего запрос "электростанция" — электростанции для загородного дома.
Основной смысл существования анализаторов — помогать разработчикам видеть (и устранять) слабости своих машин, а заинтересованным наблюдателям — сравнивать имеющиеся технологии. Анализатор SEO-прессинга просуществовал более шести лет и теперь мы можем отметить: за это время ведущие поисковики проделали путь от 50-60 до 20-25 процентов коммерческих результатов в выдаче по запросам анализатора, т.е. достигли оптимальной их доли. В то же время, разница между указанными 20 и 25 процентами выглядит несущественно, да и определённо сказать, что из этого лучше — трудно. Так что нам остаётся лишь с радостью заметить, что по крайней мере этот анализатор свою миссию выполнил, и его дальнейшее существование малоинтересно.
Как всегда, результаты анализатора за любой день доступны на его странице, однако запуски с сегодняшнего дня прекращены. Соответственно, анализатор больше не будет учитываться для вычисления интегрального показателя качества поиска и показателя разнообразия резульатов поиска.