SEO-прессинг - закрытие анализатора
Анализатор показывает долю активно продвигаемых коммерческих сайтов специфической «узкой» направленности в выдаче по «широким» запросам, обычно не имеющим однозначно коммерческого смысла. Когда таких сайтов в результатах поиска становится слишком много, — например, если по запросу [вода] выдаются только (или почти только) сайты про доставку питьевой воды в офис, — можно констатировать, что поисковая машина поддается SEO-прессингу.
Легко видеть, что несколько лет назад у всех ведущих поисковиков от 50 до 70% выдачи по общим коммерчески значимым запросам составляли сайты, предлагавшие вполне конкретные товары или услуги. Эта ситуация, конечно, была достаточно неприятной: у запроса могут быть разные «цели», а выдача должна отвечать как можно большему их количеству. В то же время, 2-3 коммерческих сайта в выдаче должны присутствовать, ведь вполне вероятно, что пользователя, задавшего запрос [Тайланд], интересуют туры в Таиланд, а задавшего запрос [электростанция] — электростанции для загородного дома.
Основное назначение анализаторов — помогать разработчикам видеть (и устранять) слабости своих машин, а заинтересованным наблюдателям — сравнивать имеющиеся технологии. Анализатор SEO-прессинга просуществовал более шести лет, и теперь мы можем констатировать: за это время ведущие поисковики проделали путь от 50-60% до 20-30% коммерческих результатов в выдаче по запросам анализатора, т.е. достигли оптимальной их доли. В то же время, в этом диапазоне разница между поисковиками выглядит несущественной, да и определённо сказать, что «чем меньше, тем лучше», — трудно. Так что нам остаётся лишь с радостью заметить, что по крайней мере этот анализатор свою миссию выполнил, и его дальнейшее существование малоинтересно.
Как всегда, результаты анализатора за любой день доступны на его странице, однако запуски с марта 2014 года прекращаются. Соответственно, анализатор больше не будет учитываться для вычисления интегрального показателя качества поиска и показателя разнообразия результатов поиска.