по-русски in English
Анализаторов
на сайте
44 Открыть
все
в Рунете в мире

Изменения в ранжировании Яндекса

Созданный в конце 2013 года анализатор Коммерческих апдейтов отреагировал на отказ Яндекса от использования ссылок в ранжировании выдачи по коммерческим запросам. Результаты показывают: выдача по таким запросам действительно изменилась.

В то же время, изменения оказались пусть и заметными, но никак не глобальными. Результат анализатора 13 марта  20%. Такие же результаты анализатор показывает раз в 2-3 недели. Основное отличие в том, что обновление коснулось выдачи не по всем запросам (основной анализатор апдейтов показал только 9%, тогда как до сих пор результаты анализаторов различались максимум на 2-3 пункта) и не во всех регионах.

Такие мягкие последствия перехода на новую формулу ранжирования показывают, что Яндекс долго и тщательно готовился к нововведениям, постепенно увеличивая вес других факторов при формировании выдачи. Масштабных изменений в выдаче не планировалось, мы их и не увидели.

Ограниченность изменений может объясняться и грамотными действиями оптимизаторов. О готовящемся отказе от ссылок было объявлено больше трёх месяцев назад; за это время акцент мог сместиться в сторону нессылочных методик продвижения.

Мы продолжим наблюдать за результатами анализатора Коммерческих апдейтов, в первую очередь  в регионах, где от ссылочного фактора пока не отказались.

Сергей Вальковский, 17.03.2014