Анализаторы навигационного поиска
Анализаторы этой группы оценивают навигационные аспекты поиска — то есть наличие на первой странице поисковой выдачи искомого сайта или страницы.
Навигационными называются запросы, направленные в первую очередь на поиск конкретного сайта, файла или страницы. Таковы запросы, содержащие названия компаний и организаций (например, [северсталь] или [мэрия краснодара]), печатных изданий и сайтов (например, [известия] или [башорг]), указывающие на конкретную страницу или раздел сайта (например, [салон моне ленинский 70]). Навигационными часто оказываются и запросы, связанные с именами или псевдонимами людей, имеющих персональные сайты или ведущих блоги (например, [антон носик] или [адагамов]).
Разумеется, навигационные запросы могут иметь и другие смыслы. Задавая запрос [мвд] или [виталий петров], пользователь может искать и независимую информацию о структуре или человеке — и всё-таки их официальные сайты, безусловно, должны присутствовать в выдаче поисковой машины, занимая там высокие позиции. При этом анализаторы данной группы позволяют переключаться между более строгими критериями (требуется, чтобы искомая страница была первой в результатах поиска, или по крайней мере чем выше, тем лучше) и менее строгими (достаточно попадания в «десятку», а позиция внутри нее не важна).