Анализаторы понимания запроса
О понимании запроса поисковиком можно говорить, конечно, только условно. И тем не менее, пользователи уже привыкли, что поисковые машины подходят к их запросам «творчески» — подсказывают варианты запроса, не дожидаясь окончания ввода; когда надо, исправляют опечатки; уточняют и расширяют запросы; пытаются угадать цели пользователя и отранжировать в соответствии с ними результаты поиска, и т. п.
Имеющиеся на данный момент анализаторы этой группы оценивают достаточно простые умения поисковиков — исправлять
опечатки, давать
подсказки, расширять запрос
синонимами.
О более тонких поисковых технологиях, связанных с интерпретацией запроса, нечетким поиском и т. п., анализаторы пока позволяют судить лишь косвенно — по ошибкам, которые возникают, когда понимание запроса оказывается обманчивым (таких анализаторов уже несколько, и они выделены в
отдельную группу). Впрочем, как раз ошибки нагляднее всего показывают, как поисковики научились работать с запросами. Мы просто не замечаем «уловок» поисковиков, когда они срабатывают корректно — а ошибки обнажают прием и делают его заметным.